Замена тормозной жидкости автомобилях Фольксваген и авто VAG group, по регламенту, должна производиться через три года после его выхода с заводского конвейера, а затем каждые два года. Связано это с особенностями самой жидкости (в современных авто используется состав под маркировкой DOT-4).
С одной стороны, она обладает высоким качеством несжимаемости, что чрезвычайно важно при торможении, с другой – повышенной гигроскопичностью, что уже, как говорят немцы, не есть хорошо. Особенно в условиях российского климата, характеризующегося большими сезонными перепадами температур.
Гигроскопичность – это способность впитывать влагу. То есть в контуре тормозов, особенно зимой, образуется конденсат, и тормозная жидкость разбавляется водой, ее плотность ощутимо снижается. При большом количестве влаги возможно даже закипание в системе, что приводит к фактической парализации тормозов. Поэтому своевременной замене жидкости необходимо уделять повышенное внимание.
Порядок прокачки
Замена тормозной жидкости в автомобилях Фольксваген и ВАГ групп может производиться с помощью специального оборудования или традиционным способом принудительной прокачки. Последний требует участия двух человек.
Процесс выглядит следующим образом:
- Из бачка главного тормозного цилиндра с помощью медицинской груши или шприца удаляется старая тормозная жидкость, но не до конца, чтобы в контур не попал воздух, и заливается свежая
- На один из штуцеров слива тормозной жидкости (они расположены на суппортах каждого колеса) один из участников процесса надевает шланг, конец которого опускается в прозрачную емкость. В это время помощник нажимает на педаль тормоза, клапан штуцера открывается, и старая жидкость стекает в тару. Затем клапан закрывается, помощник снова несколько раз нажимает на педаль и удерживает ее, клапан открывается, жидкость стекает. Действия повторяются до тех пор, пока из шланга не потечет свежая, более прозрачная жидкость.
- Операция проделывается на каждом из четырех колес, но в строго определенной последовательности: правое заднее колесо — левое переднее – левое заднее – правое переднее. В бачок доливается новая жидкость по мере ее убывания.
Не забывать про шланги
Специалисты автомастерской «VAG ANGAR» , занимающегося обслуживанием VW возле с ж/д ст. Внуково (рядом с г. Одинцово), рекомендуют производить замену тормозной жидкости Фольксваген только в условиях профильного предприятия, располагающего необходимыми инструментами и расходными материалами. При этом, кроме прокачки тормозов, будет осмотрена вся система на предмет отсутствия протечек и состояния шлангов.
Замену тормозных шлангов необходимо производить каждые шесть лет эксплуатации автомобиля. Какими бы они не были стойкими к агрессивным средам, со временем покрываются сетью невидимых глазом микротрещин, допускающих попадание в контур воздуха.
Осмотр тормозной системы и устранение неисправностей требуется и в том случае, если автовладелец замечает изменение поведения автомобиля при торможении: увод автомобиля в сторону или неестественно мягкий и глубокий ход педали тормоза, толчки и т. п. Езда с такими симптомами чрезвычайно опасна.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в автомастерскую «VAG ANGAR» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.
Стоимость замены тормозной жидкости — от 2 500 руб.